Советская Военная Игрушка

Советская военно-историческая игрушка...
Текущее время: 24 июн 2025 00:48

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 237 сообщений ]  На страницу Пред. 17 8 9 10 1116 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012 17:19 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Журнал "Советская игрушка"в №6 за 1936г. разместил программную статью с призывом к молодой советской игрушечной промышленности в кратчайший срок выйти на новый уровень и совершить качественный переход к массовой недорогой механической игрушке, не уступающей лучшим западным образцам. Почетное место пионера-первопроходника в этом деле автор статьи отвел "Точприбору", который одним из первых освоил сложную зарубежную игрушку:

"Техническая игрушка.О механизмах.
Производство механической игрушки у нас в СССР еще только начинает развертываться. До революции вся продукция подобного рода шла из-за границы.
На сегодняшний день мы уже имеем кое-какие достижения в деле выпуска действующей механической игрушки. Таганрогский завод точных приборов, выпустивший замечательный автомобильчик по типу заграничного образца Шуко, доказал, что наши заводы с выпуском механических игрушек справиться могут..."

Нужно вспомнить, что процесс изготовления автомобильчика требовал более 400 операций, так что завод здесь по праву оказался на высоте и заслужил лестную оценку отраслевого издания.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012 16:21 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Справедливости ради надо отметить, что критические замечания в адрес "Точприбора" на страницах журнала появлялись не реже, а, может, и чаще похвальных отзывов.
В №№11-12 за 1939г. журнал "Игрушка" подверг жесткой критике работу нескольких предприятий, среди которых оказался и завод из Таганрога.

ИзображениеИзображение

Материал "О господах и дворниках" указывал на слабое место всей советской промышленности - отсутствие элементарной конкуренции. Предприятия-монополисты не обращали должного внимания на интересы потребителей и диктовали свою волю торговым организациям. В этой ситуации критика со стороны оказывалась важным инструментом влияния на нерадивых руководителей. Поэтому, поддерживая инициативу и почин, поощряя успехи, советская печать одновременно вмешивалась в производственный процесс и пыталась вникнуть в детали происходящего, добиваясь от производителей высоких качественных и количественных показателей.
Пресса выступала регулирующим и карающим органом, арбитражным судом и каналом обратной связи в одном лице. Дотошное внимание к мелочам и требовательность к срокам исполнения были ее характерной особенностью.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012 19:48 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Удивила заметка "Новая игрушка.Механический носильщик", напечатанная в "Таганрогской правде" 9 мая 1936 года. Автор утверждал, что копия немецкой игрушки вышла даже лучше оригинала. Так ли это было, пока нет возможности узнать, но тем не менее сама установка была верной. Если и копировать - то так, чтобы превзойти зарубежного производителя. Можно относиться к установке "догнать и перегнать" несерьезно, но она заслуживает как минимум внимания. Советская довоенная игрушка развивалась в правильном направлении.
ИзображениеИзображение
Интересно будет когда-нибудь сравнить оригинал и копию. Пока же фиксируем: игрушка представляла собой жестяную фигурку станционного носильщика в фартуке с желтым чемоданом в руках.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012 17:33 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 19 ноя 2009 12:58
Сообщения: 152
Цитата:
Ух ты,довоенная!
Спасибо за фото.Такой коробки еще не видел.Мне папа, рассказывая про эту игрушку,называл ее "непадающим автомобилем",но я считал это название неформальным.Теперь понятно кое-что.Значит,либо игрушку выпускали в двух вариантах(с поперечным колесиком и без),либо в начале 50-х гг. сменили на более упрощенную модель.
Вас не затруднит снять коробку со всех сторон,где есть текст?


Вложения:
Taganrog.jpg
Taganrog.jpg [ 44.62 КБ | 4527 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012 17:38 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Спасибо!
Сразу несколько фото редких вещей. А возможно ли снять днище автомобильчика крупным планом?
Уже на первый взгляд видны некоторые упрощения послевоенного выпуска.
Фары стали схематичными, исчезла их объемность и фактурность. Штамп корпуса стал чуть менее рельефным.


Последний раз редактировалось Николай Ростов 05 ноя 2012 13:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012 19:23 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 19 ноя 2009 12:58
Сообщения: 152
Цитата:
Спасибо!
Сразу несколько фото редких вещей. А возможно ли снять днище автомобильчика крупным планом?
Уже на первый взгляд видны некоторые упрощения послевоенного выпуска.
Фары стали схематичными, исчезла их объемность и фактурность. Штамп корпуса стал чуть менее рельефным, на дверце ручка уже не обозначена отдельным цветом.


Вложения:
Taganrog_2.jpg
Taganrog_2.jpg [ 49.37 КБ | 4510 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012 13:07 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Спасибо большое!
Разрешите утащить фото на другой сайт? 8)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 10:34 
Не в сети
лейтенант
лейтенант

Зарегистрирован: 19 ноя 2009 12:58
Сообщения: 152
Цитата:
Спасибо большое!
Разрешите утащить фото на другой сайт? 8)
Пожалуйста, Николай.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 22:48 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
"Непадающий автомобильчик" довоенного образца был симпатичнее поздних собратьев.
Передние фары были объемными, металл толще, днище более аккуратным.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Ниже образец 1952г. Корпус изменился и вытянулся.

ИзображениеИзображениеИзображение

Ниже для сравнения экземпляр 1954г. Корпус стал еще длиннее, поперечное колесико (самый цимес, т.с.) было убрано.

ИзображениеИзображение

Отличия между выпусками свидетельствуют о разных штампах для игрушки. Косвенно эта версия подтверждается сообщением в местной прессе за 1946-й год:
ИзображениеИзображение
По сути можно говорить о разных игрушках. Причем, учитывая размер и форму прототипа - автомобиля Шуко, предвоенная таганрогская разработка кажется более оригинальной.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 00:21 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Производство детских педальных автомобилей в Таганроге началось в 1936 году. Изобретатель Картавый разработал модель машины, а завод им.Димитрова взялся за исполнение. Модель оказалась неплоха, к производству подключились другие предприятия края. Газета "Таганрогская правда" посвятила игрушке несколько материалов.

300 педальных автомобилей // Т. п. - 1936. - 9 июня. - № 157.- С.4.
ИзображениеИзображение
О педальном автомобиле // Т. п. - 1936. - 28 июля. - № 173. - С.4.
ИзображениеИзображение

Еще раньше, начиная с 1934 года, газета писала о маленьких "линкольнах" и "фордах", собираемых в других городах Союза.

Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012 12:03 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Один из материалов газеты "Таганрогская правда" за 1936г., посвященных работе артели им.Крупской, содержит фото мягконабивных игрушек, собиравшихся артелью.
На фото среди мишек на шарнирах можно разглядеть симпатичных набивных плюшевых верблюдов в сбруе.
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012 12:43 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Интересный очерк попался в газете "Т.п." за 6 августа 1936г. В нем в т.ч. изложены подробности процесса производства игрушки "непадающий автомобильчик", предваряемые историей мальчика, потерявшего ценную игрушку по причине ее несовершенства. Скрытая реклама побуждала покупать новую игрушку, которая, дескать, интереснее, прочнее и никогда не падает в отличие от других движущихся игрушек. В наши дни такой материал однозначно расценивался бы как "джинса". Но летом 1936г. все сроки запуска нового производства на "Точприборе" вышли. Нужно было догонять самих себя, иначе полетели бы головы. Где уж тут быть разборчивыми? Именно поэтому был придуман эпизод с танком, а рабочий процесс был описан так трогательно, что хотелось побежать и купить своему ребенку и автомобиль и лодочку.

ИзображениеИзображение

"...Автомобильчик состоит из 52 частей, из них более 40 штампуются, проходя по 2-5 и более операций и только, когда из рук сборщиков выходят крохотные, умещающиеся на ладони, разноцветные и изящные автомобильчики и быстро бегают по столу,
огибая встречные предметы, сами поворачиваясь от края стола, когда же крохотные лодочки снуют в чашке с водой пыхтя настоящими паровыми котлами - чувствуешь большую радость победившего коллектива."


Последний раз редактировалось Николай Ростов 22 июл 2013 15:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2012 14:56 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Рождение игрушки растянулось на долгие месяцы. 20 августа 1936г. в №192 "Т.п." на последней странице было тиснуто объявление о скором начале продаж игрушек местного производства, согласно которому руководители "Точприбора" к началу учебного года намеревались закидать детский магазин промторга новыми разработками. Семь тысяч механических игрушек сразу, в одном месте, да еще местного производства - это было в новинку.
Стоимость таганрогских игрушек была немного высока. Неслучайно краевые власти впоследствии несколько раз снижали цены на детские товары.

ИзображениеИзображение

Наконец, игрушечная эпопея близилась к развязке. Все дети Таганрога, а также их родители, замерли в ожидании.
Со стапелей вот-вот должна была сойти первая паровая лодочка, потенциальные покупатели готовились к междворовым соревнованиям.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012 23:44 
Не в сети
подполковник
подполковник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2007 11:49
Сообщения: 524
Откуда: Киев
робот шагающий. коробка
http://flic.kr/p/bGWcia


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2012 23:56 
Не в сети
полковник
полковник

Зарегистрирован: 19 мар 2010 02:43
Сообщения: 1122
Большое спасибо, коробочку такую не видел.
Адрес производства робота установлен: Донской, 73 (цех пластмассовой игрушки). Всего "Искра" располагалась на пяти площадках.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 237 сообщений ]  На страницу Пред. 17 8 9 10 1116 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB