Моё личное мнение. Хорошая книга, которую хочется поругать или плохая книга, которую хочется похвалить.
Книгу купил и прочитал. Отношение к ней противоречивое. Поэтому, не углубляясь в коллекционные нюансы, о которых тут ломают копья, выскажу своё мнение о книге в целом. Есть жирные «плюсы» и не менее жирные «минусы».
- Основным достоинством книги является факт, что наконец собрана в одно место и вообще обнародована часть архива БД. Многое из этого мелькало уже в интернете, но бОльшая часть ранее если и была доступна, то только избранным.
- Вторым жирным плюсом можно записать систематизацию игрушек БД и сопровождение фотографиями из коллекций. Обычно коллекционеры знают многое по своей теме и «плавают» в смежных. Например, для меня полным открытием было авторство БД в разделе механических игрушек. Также кое-что из фигурок у меня есть в коллекции, но я не знал автора…
- Биографическая часть очень интересна, тем более, что построена она на живых беседах с БД.
- Книгу хорошо оживляют отступления от основной темы, рассказывающие о работе гравера, технологиях и подобные.
- Качество книги (оформление, дизайн, полиграфия) на отлично.
- Главный минус, на мой взгляд, в текстовом сопровождении «каталожных» разделов. С середины книги возникает желание текст просматривать «по диагонали», задерживаясь только на иллюстрациях. Текст состоит из заезженных штампов, которые не несут никакой смысловой нагрузки и могли бы быть одинаково успешно адресованы любому автору, например анималистических игрушек. Я понимаю, что творчество Савельева вызывает массу положительных эмоций и хочется хвалить и хвалить, но напоминает это передовицы советских газет. Когда это встречается несколько раз, это еще терпимо, но когда подобным образом ведется наполнение практически всей книги, то поневоле вспоминаешь свое сидение за школьными сочинениями, когда надо было, хоть убейся, наполнить водой сочинение на три листа про какой-нибудь «луч света в тёмном царстве», а мыслей только на страничку.
- Вторым минусом является постоянное дублирование фотографий текстовым объяснением того, что мы видим на фотографиях. Можно, конечно, поспорить и сослаться на некие научные методы описания, когда объект описывается в тексте, а фото идет приложением. На мой взгляд, это только загромождает книгу. Если есть хорошая подробная фотография фигурки, скажем собаки, то я сам в состоянии оценить композицию и прислушаться к чувствам, которые у меня вызывает эта фигурка. Ну зачем еще писать очевидности, что фигурка сделана в «определенном масштабе» , стоит на четырех лапах и вызывает такие-то чувства? Работы Савельева «говорят сами за себя» , и постоянное сопровождение текстом в превосходной степени ничуть не добавляет им эффектности.
Я специально не затрагиваю спорные коллекционные вопросы по информативному наполнению, так как полностью согласен с мнением выше, что нет пределу совершенства, во-первых, И что информация подается та, что есть на данный момент, во-вторых. Мы не можем предвидеть, что мы узнаем завтра. Опять же, кто-то знает, кто-то нет. К сожалению, есть много интересных моментов, которые никак не были затронуты в книге. Может быть, был смысл ознакомить с текстом пару человек из потенциальных читателей. Они бы задали вопросы, с этими вопросами можно было бы вернуться к Савельеву и включить эти темы в книгу. Впрочем, не берусь никого учить писать книги.
|