Луи Бекавин.
(Фр-т из статьи «Давайте поговорим о плоских» - Tradition-63? 1993 u/)
Страсть и живопись
Прошло чуть больше десяти лет с тех пор, как я увлекаюсь фигурками. Как и большинство моих товарищей, я начал с «объемных», и мои первые достижения были трудными, но с упорством и большой работой, прогресс начал появляться. Это было также в то время, когда я вступил в одну из редких ассоциаций любителей фигурок, которая все еще существует сегодня, Le Boute-Selle, которая позволила мне выставляться на первом Салоне де ла Макетт, на Порт де Версаль. Там на стенде французских клубов я обнаружил плоскую фигурку. Серия старинных колесниц, маленьких чудес, расписанных Эриком Тальма, дала мне щелчок другого шага. Я также хотел бы воздать ему должное за то, что, по моему мнению, благодаря очень высокому качеству его живописи плоская фигурка была возрождена во Франции: он остается для меня образцом для подражания.
Живопись, как и любое другое искусство, является чем-то очень личным, поэтому трудно найти рациональный метод, который бы подходил каждому: у каждого художника есть своя личность, которую он, несмотря на себя, выражает своим стиль рисования. Поэтому мне придется описать свою собственную технику рисования, начиная с нескольких основных советов.
Материал.
Это должно быть просто, но хорошего качества: несколько кисточек из куницы с короткими волосками - называемые «де. № 3/0 до 1, длинношерстная щетка № 1 или № 2 и кисточка с коротким ворсом. Бутылка уайт-спирита (или эссенции теребентина), которая будет использоваться для чистки ваших кистей и ничего больше. Используйте бумажное полотенце (например, Sopalin), чтобы вытереть кисти, ткань всегда оставляет, здесь и там. некоторые пушистые «плюшинки», вредящие росписи фигурки.
Роспись должна быть из самого лучшего зерна и иметь расширенный диапазон, чтобы удовлетворить вкус каждого.
Подготовка.
Перед любой росписью необходимо подготовить фигурку: сначала я карабкаюсь по комнате с помощью резака, затем, с полукруглой иглой, я заполняю контур, чтобы удалить все металлические заусенции, заклятых врагов кистей. В конце концов я забиваю маленькие дыры, которые могут существовать, миллипутом.
Затем, используя шлифовальный станок с подушечкой для омывателя, я полирую фигурку, чтобы убрать любую шероховатость и слишком сильно выраженное травление, Я наношу очень тонкий грунтовочный слой (матовый Humbrol + легкая масляная краска). После первого высыхания первой подложки я сглаживаю поверхность фигурки с помощью зубной щетки, чтобы удалить оставшиеся зерна, которые можно рисовать, а затем повторяю во второй раз ту же процедуру (выжидая 24 часа между каждой операцией). Вот теперь я готов дать жизнь своей фигурке благодаря масляной живописи.
Роспись
Сначала я выбираю направление освещения, которое я дам своей фигурке, и буду придерживаться его до конца, потому что освещение, идущее со всех сторон - скажем, от лица, - снимает любое облегчение. Однако искусство рисования на оловянной фигурке заключается именно в том, чтобы дать ей как можно больше. Когда мой выбор сделан, я кладу свои цвета, без разбавителя, по зонам света (чистый, средний, тень); Я работаю с небольшим количеством краски, чтобы избежать каких-либо мелких деталей. Чистой кистью я приступаю с небольшими штрихами к цветовому градиенту; когда я закончил, я разглаживаю свою краску длинноволосой кистью, чтобы она высохла, хорошо потянув, не оставляя никаких следов. Это сглаживание может вызвать переполнение неокрашенной детали: в этом случае я очищаю ее чистой кистью, смоченной в уайт-спирите, а затем вытираю между пальцами. Этот процесс действителен для всех частей фигурки; укажем, что я всегда начинаю с лица для пешей фигурки и лошади для наездника. После нескольких дней высыхания (от 5 до 7 дней, в зависимости от цвета) я перехожу к финишу, который придаст окончательную форму фигурке. Сгладив краску, я, очевидно, уменьшил контрасты, которые существовали во время градиентов. Поэтому я выделю свет и тени мелкими мазками краски, которые будут ухудшаться с помощью использованной кисти, из-за чего более жесткие волосы позволяют мне распределять краску более легко и без следов. Я повторяю эту операцию столько раз, сколько необходимо. Мой свет [блики]получается с использованием не совсем белого желтого аврорового или желтой Нааполитанской, тени умбры жженой или пурпурной марены [фиолетовой пурпурной] красок, что придает больше яркости прозрачному соседнему желтому. Общий рельеф фигурки будет подчеркиваться подчеркнутыми мною тенями после высыхания фигурки битумом Vibert [?]. Эти тени должны быть четкими и обязательно сопоставлять освещенную область. Я не буду вдаваться в подробности: именно в различиях мы узнаем «лапу» художника, и каждый волен выражать себя в соответствии со своей индивидуальностью.
Через несколько недель, когда фигурка стала очень сухой, я кладу слой лака (смесь из 5/6 матового и 1/6 глянцевого), чтобы получить атласную однородную роспись.
Приходите посмотреть!
Это краткое описание, очевидно, не должно заменять наблюдаемую демонстрацию визу. Лучший способ научиться наблюдать за работой художника в течение длительного времени. Вот почему я приглашаю вас «прийти и посмотреть, как идут дела» в Boute-Selle, ассоциации, которая на протяжении нескольких лет инициировала и усовершенствовала всех любителей оловянных фигурок. 2-й Международный конкурс оловянных фигурок, который состоится в Сен-Жермен-ан-Лайе 16 и 17 мая 1992 года, также предоставит прекрасную возможность полюбоваться красивыми предметами и - кто знает - привлечет, как и десять лет назад, вирус живописи!
Луи Бекавин
|