Советская Военная Игрушка
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB3/

Паровая лодочка.
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB3/viewtopic.php?f=28&t=1338
Страница 1 из 1

Автор:  Evgeny [ 22 ноя 2009 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Паровая лодочка.

Мой экземпляр (судя по надписи на коробке) выпущен 5 марта 1937г Ленинградской артелью Электромашстрой.

Вложения:
_2.jpg
_2.jpg [ 67.89 КБ | 7321 просмотр ]
.jpg
.jpg [ 67.99 КБ | 7321 просмотр ]

Автор:  Дима [ 24 мар 2011 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

Лодочка от Точприбора.

Вложения:
9e3dee06d409.jpg
9e3dee06d409.jpg [ 47.51 КБ | 7233 просмотра ]

Автор:  06061966 [ 24 мар 2011 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

Юный Техник № 8 за 1983 год.
Разрешение читаемое, если сохранить изображение по клику и увеличить.
Учитывая рубрику "Игры наших дедушек", поздравляю обладателей лодок с вступлением в ряды ветеранов :)
Изображение
Изображение
:lol: 8) :lol:

Автор:  Дима [ 24 мар 2011 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

лодочки довоенные, так что все верно:) спасибо за ЮТ

Автор:  Evgeny [ 26 мар 2011 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

Япония.

Вложения:
pop pop boat_Japan.jpg
pop pop boat_Japan.jpg [ 47.69 КБ | 7173 просмотра ]

Автор:  Николай Ростов [ 25 июн 2012 12:30 ]
Заголовок сообщения: 

Решил освежить тему.
Паровая лодочка,подобно многим другим изделиям,была скопирована советской игрушечной промышленностью с зарубежного образца.Впрочем,это был как раз тот случай,когда игрушка была достойна плагиата и мультипликации.
Патент на игровое судно,движимое силой пара,был зарегистрирован на имя французского подданого Тома Пио в 1891 году.
В 1933 году в английском журнале была опубликована заметка о японской новинке "Пон-пон Мару".
Изображение
Ее дизайн в последующие годы был повторен десятками производителей по всему миру,быстро став классикой и породив эпидемию увлечения паровыми суденышками.В разных странах игрушку называли:"пон-пон","поп-поп","паф-паф","пат-пат","пу-пу" и т.д.Все названия были связаны со звуками,издаваемыми лодкой при движении.
Ниже несколько вариаций этой популярной игрушки.
Япония, 1950-е годы.
ИзображениеИзображение
"F8 Pop Pop Boat", 1950-е годы.
Изображение
Англия, 1950-е годы.
Изображение
"Самодвижущаяся моторная лодочка", СССР, г.Таганрог, 1930-е годы.
ИзображениеИзображениеИзображение
"Baby Champion", 1960-е годы.
Изображение
Фирма "Маркс", США, 1950-е годы.
Изображение
Японский "Пон-пон" 1970-х годов.
Изображение
"Robin Pop-Pop Boat", Индия, современность.
Изображение
Несмотря на пройденный пик "пу-пумании",у легендарной игрушки по-прежнему многие тысячи поклонников по всему миру,объединенные в клубы.Существуют специальные Интернет-сайты,на которых увлеченным людям предлагается создать лодочку со своим неповторимым обликом(например,участвуя в акции "раскрась свою лодку"),фирменным логотипом,национальным флагом и т.п.; приобрести винтажную модель или современную копию,выбрав из сотен различных вариантов всех цветов радуги; участвовать в совместных запусках и мини-соревнованиях и т.д.
http://www.nmia.com/~vrbass/pop-pop/
http://www.poppopman.co.uk/
http://www.poppopboats.net/
(есть Google-перевод на русский и масса бюджетных предложений)
От себя добавлю,что одно из самых ранних детских воспоминаний об игрушках связаны с паровой лодочкой(правда,смутно помню ее силуэт и фактуру,но точно могу утверждать,что советская промышленность выпускала ее как минимум до начала восьмидесятых),которую мы с папой,попробовав ванную гладь, все мечтали запустить по быстрой речке,да так и не собрались.

Автор:  Дима [ 25 июн 2012 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошая статья! Спасибо, Николай!

Автор:  Николай Ростов [ 25 июн 2012 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо.Но это не статья,а так, компиляция материалов разных сайтов.
Но игрушка-то оказалась непростая. :wink:

Автор:  Дима [ 25 июн 2012 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

Игрушки с корнями и историей всегда интересны! Компиляция удачная - засчитана:)

Автор:  Николай Ростов [ 17 окт 2013 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

Журнал "Игрушка", №5 за 1939г., упомянул паровую лодочку производства артели "Красный такелажник".
"...Значительно лучше качество выпускаемой артелью паровой лодочки. Следует использовать принцип, по которому она изготовлена, для более крупных игрушек - крейсеров, миноносцев и т.п., на которые большой спрос."

Автор:  o.skar [ 17 окт 2013 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

Теперь понятно на какой лодке плавали дети в японском м/ф "Рыбка Поньо на утёсе". Я не зная прототипа думал что это чистая фантазия Миядзаки.

Автор:  Николай Ростов [ 17 окт 2013 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

:) :) Кажется, в Японии это была чуть ли не культовая игрушка.

Автор:  Николай Ростов [ 03 ноя 2013 03:09 ]
Заголовок сообщения: 

Журнал "Юный техник" №17 за 1960г. содержал подробное объяснение принципа действия паровой лодочки (в тексте - "катер").

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Сканы с сайта zhurnalko.net

"Паровой реактивный катер
Несколько лет назад в магазинах игрушек продавались небольшие модели катеров с паровыми реактивными двигателями очень простого устройства. В корпусе модели помещался маленький плоский котёл с двумя металлическими трубочками, выведенными назад, под корму.
Перед пуском котёл наполняли водой. Для этого в одну из трубок лили воду до тех пор, пока она, пройдя котёл, не начинала выливаться из второй трубки. Зажав пальцами отверстия трубочек, чтобы вода из котла не вытекла, катер ставили на воду; при этом выходные отверстия трубочек оказывались под водой.
Затем под котёл ставили кусочек свечи, таблетку сухого спирта или комочек ваты, смоченной денатурированным спиртом, и зажигали. Через две-три минуты, когда вода закипала, «двигатель» начинал работать, и катер с характерным стуком, напоминающим стук настоящего подвесного лодочного двигателя, довольно быстро шёл по воде.
Как же работает такой двигатель? Известно, что превращенная в пар вода сильно расширяется в объеме. Так как количество воды в котле очень мало, она после непродолжительного нагревания превращается в пар и "ударяет" холодную воду в трубках. Благодаря этому холодная вода с силой вырывается из трубок под кормой, и отдача заставляет катер идти вперед. Но одновременно пар, коснувшись холодной воды и холодных частей трубок, сгущается (конденсируется), и в котле и в трубках создается разрежение. Под давлением наружного воздуха вода опять входит через трубки в котел.
В разогретом котле вода очень быстро вновь обращается в пар, так как пространство между крышкой и дном его очень мало. К тому же крышка котла сделана из тонкой латуни и в момент обращения вода в пар выдувается, а в момент конденсации пара - спадает и даже вдавливается. Благодаря этому вода из трубок вырывается с большей силой, чем втягивается: эта разница давлений и создает силу, движущую катер".

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/