Что может посоветовать такой старый маразматик, как я?
(Ниже попытался нагло расставить ссылки на свою страничку.)
В Семилетней войне (как и Наполеонике), я никакой не копенгаген.
Знаю только имя самого крутого авторитета (правда, по жетонным играм) - Кевин Зукер.
Конкретно на Семилетку были правила где-то на
http://www.fieldofbattle.ru.
"Обычное" изобретение правил сводится к тому, что за основу берется вечный Warhammer.
Строится бешеное количество таблиц (перемещение, сила, защита) для всех "исторических" видов войск различных наций.
Изобретается несколько (опять "исторических") финтов - кавалелийские и артналеты, штыковые атаки, рогатки и фашины и т.д.
В лучшем случае, финты реализуются при помощи загадочного параметра "мораль", в худшем, к игре добавляют пару-другую специальных колод карт.
А, затем, кидают кубики горстями и убеждаются, что законы верояности еще никто не отменил...
Поэтому, для начала, предлагаю ЧЕСТНО сделать два выбора.
Во-первых, начинать поиск правил надо с определения целевой аудитории (
http://gudleifr.h1.ru/c.html):
1. возраст
2. количество выпитого пива (коньяка)
3. желаемое отношение женского пола
4. бережность в отношении фигурок (мог бы и не спрашивать - по потрясающим фоткам видно)
5. отводимое на игру время
6. допустимый уровень абстракции (фигурки + кубик или еще куча карточек, справочников, исторической литературы и компьютер впридачу).
Во-вторых, основные типы игр:
1. "Песочница" - двигаем фигурки как в реальном бою (желательно с реальной стрельбой), меряем линейкой расстояния и т.д.
3. "Блоки" - фигурки расставляются по групповым подставкам, а уже те начинают на столе "балет" (упор на правдоподобие моделирование различных тактических построений).
4. "Шахматы" - утонченная геометрия доски, правила - скорее чисто игровые, чем моделирующие (
http://gudleifr.h1.ru/0.html), а так - от "Сражения" - до "Стратего" и "Риск" (
http://gudleifr.h1.ru/21.html)
5. "Стратегия" - по столу двигаются не столько солдатики, сколько всякого рода карточки и жетончики (
http://gudleifr.h1.ru/22.html)
6. Еще есть куча игр, занимающих разнообразное промежуточное положение.