Не в сети |
полковник |
|
|
Зарегистрирован: 22 янв 2013 10:37 Сообщения: 2643
Откуда: Челябинск
|
Набор "Княжий двор - 3" КРУПНЫМ ПЛАНОМ! Фото и текст из группы в ВК, автор - Алексей Писарев.
Князь Рюрик.
Не буду долго рассказывать про доспехи и проч. детали, все это я уже озвучил в посте про Трувора. Замысел этой фигурки родился в работе над Рагнаром. Мне подумалось, что нужен некий антипод вождю викингов. Если Рагнар всем своим видом показывает удаль, свободу, саму суть викинга, то Рюрик должен быть олицетворением власти (основатель нашего государства все-таки). Так появилась идея посадить Рюрика на трон ("столъ"), который я украсил "святовитами" - четырехликими антропоморфными навершиями (ориентировался на псковские, ладожские, волинские и поморские древности) и изображением хищной птицы (в данном случае - сокола, по ладожской находке). Медвежья шкура была добавлена зрелищности и харизмы ради.
Князь Рюрик гордо восседает на священном троне, осененном ликами богов и родовым знаком предков. В руке государя - обнаженный меч, символ власти и права суда.
Исключительность фигурки подчеркивает цвет - Рюрика я решил делать только в белом (очень светло-сером).
Жрец.
Боевых или походных жрецов среди вождей балтийских славян упоминают Саксон Грамматик и Гельмольд. Первый также писал о "знамени рутенов под названием "stanitza", и о том, что это знамя почиталось священным. Еще один хронист писал о славянских "алых знаменах дьявола Сварожича" (простим смиренному монаху эмоции). Так родилась идея сделать именно боевого жреца, несущего "станицу" - священное знамя Святовита/Перуна. На полотне - изображение бога верхом на коне, с рогом и секирой в руках. Одежда и прическа жреца сделаны на основании фигурок жрецов с алтаря из Гоцлара.
Прошу любить и жаловать!
Рогнеда - девушка из знатного русского/скандинавского рода.
Идея сделать фигурку красавицы, ради которой будут совершаться подвиги, у меня была давно. И вот - Рогнеда перед Вами. Девушка умная, дерзкая, красивая, с характером, немного капризная (не из простецкого рода, все-таки).
Костюм я сделал условно-скандинавский. Не секрет, что среди археологических находок 9-10 вв. на территории северо-запада России (Ладога, Новгород, Псков, Смоленск/Гнездово) очень много женских украшений (черепахообразные фибулы-застежки и т.п.) явно скандинавского вида и происхождения, а среди псковских древностей - даже верхняя одежда скандинавского покроя. Такая же ситуация, судя по работам специалистов, наблюдается на территориях балтийских славян - ободритов и на о. Рюген: в погребениях знатных женщин - только скандинавские украшения и вещи (правда, встречаются иногда типично ободритские перстни с горным хрусталем или височные кольца/серьги определенного вида, но это ладно). Поэтому я последовал мнению специалистов, считающих, что у знатных женщин циркумбалтийского региона вне зависимости от конкретной национальности господствовала скандинавская мода.
P.s. на эскизе фигурки Рогнеды и Бабарихи были парой))) И бабка грозит именно ей) Но время шло, создавались фигуры, и Рогнеда стала сестрой/дочерью/невестой князя. Теперь бабка - её верный страж и защитница)
Князь Синеус.
Этот солдатик получил имя совершенно неожиданно для меня самого. Задуманному мной князю нужен был телохранитель. Был сделан рисунок, потом - мастер-модель, потом... оказалось, что молодой, ещё безусый воин слишком, даже вызывающе богато экипирован, причем по франкской и саксонской моде. Шлем типа "Прага", короткая кольчуга, выпуклый франкский щит, датский топор - все это указало на истинное место для бойца. Так богато (но в то же время - скромно, без изысков) мог выглядеть только вождь. В нашем случае - младший князь.
P.s. Фигурка, за что спасибо мастеру формовки Андрею Литвиненко, цельнолитая, топор пролит, а не приклеен.
И да, я отнюдь не настаиваю, что в Ваших, дорогие друзья, коллекциях, это будет именно Синеус. С равным успехом это может быть и Эрик Кровавая секира, и вождь йомсвикингов Пальнатоки, князь Земовит Пяст или просто знатный боярин/хевдинг/тан... да кто хотите)))
Трувор.
Фигура сражающегося князя создавалась долго, почти полтора года, двумя скульпторами (Д. Селюн и А. Платонов). В результате получилось две (если быть точным, то три, но об этом в другой раз) фигурки. В наборе будет фигурка работы А. Платонова. Фигурка работы Д. Селюна будет выпущена в полиуретане/смоле.
На эскизе это был лично Рюрик, но т.к. позднее появилась другая фигурка князя, этот автоматически стал средним братом.
Вообще, делать князя было непросто. С одной стороны, он должен быть узнаваем, с другой - историчен. Нельзя не учитывать и споры вокруг легендарных варягов. Однако Её Величество Наука помогла и на этот раз. Археология утверждает, что высшая знать циркумбалтийского региона использовала сочетание скандинавской, франкской и готской/саксонской моды. Особенно это касалось оружия, доспехов и украшений. Впрочем, мода распространялась и на жилища (дворец князей Старигарда/Ольденбурга копировал планировку дворца Карла Великого), и даже на погребальный обряд (на Рюгене/Руяне обнаружены погребения славянской знати, копирующие скандинавские 1 к 1). Принимая все это во внимание, я нарисовал варяжского князя/конунга таким: на голове - роскошный, украшенный чеканками шлем в стиле Вендельской культуры (я знаю, что эта культура датируется 7-8 вв., но в данном случае это не простой боец, а князь/конунг, его шлем вполне может быть родовой реликвией), на плечах - плащ, тело защищено кольчугой (длина кольчуги на моделях разная. Историчнее короткая, но, опять-таки, это князь/конунг, его доспех мог быть уникальным и богатым). В руках бойца - однолезвийный меч и франкский выпуклый щит с родовой тотемной эмблемой (сам рисунок - плод моего творчества на основе изображения из Ладоги и ольденбургских находок, хотя мотив хищной птицы в качестве личной эмблемы вождей был обычным для всего региона. В зависимости от контекста, птица толковалась как орел, ворон или сокол).
В результате получился варяжский князь/конунг. Надеюсь, он займет достойное место в боевых порядках Ваших дружин)
|
|